Культура

Кино и живопись встретились на кинолекции РЦНК в Нур-Султане

Compressed file

Молодёжный кинолекторий Российского центра науки и культуры в столице Казахстана продолжает свою работу в онлайн-формате. Очередная встреча юных ценителей «важнейшего из искусств» с известным кинокритиком Александрой Поршневой носила название «Кино и живопись».

«Не секрет, что на заре кинематографа сценаристы и режиссёры часто ориентировались на правила и каноны изобразительного искусства. Особенно активно использовались в качестве примеров для подражания произведения графики и живописи. Кинематограф развивался, обретал собственные выразительные средства, но эта связь крепка и по сей день. На лекции мы попробовали проследить этот интересный творческий процесс», ‒ рассказала Александра Поршнева.

Чтобы понять, как режиссёр Андрей Звягинцев цитирует художника Андреа Мантенью, а мультипликатор Юрий Норштейн – иконописца Андрея Рублева, участникам встречи пришлось начать с самых азов: вспомнить, что такое композиция, перспектива, динамика, колористика, понять, как эти элементы «оживают» посредством магии кино и превращаются в череду непрерывных кадров.

Постепенно углубляясь в тему, юные киноманы разбирались с тем, что такое стилистическое подражание, цитирование, заимствование сюжетов, узнавали, как взаимодействуют между собой движущиеся и неподвижные объекты, как образуются синтетические жанры вроде видео-перформансов и видеоарта.

Легкие, знакомые многим примеры, вроде мультфильмов «Тайна Коко» и «Ёжик в тумане», а также такие признанные шедевры кино, как «Сияния» Стенли Кубрика или «Зеркало» Андрея Тарковского, стали яркими иллюстрациями к словам лектора. Всё это вызвало у многочисленной аудитории желание ещё глубже изучать волшебное искусство кинематографа. Кинолекторий РЦНК продолжит свою работу.

Compressed file
Compressed file